Бесплатные обеды, комната отдыха, корпоративный спорт: чем привлекают сотрудников в Мордовии

Конкуренция за квалифицированных специалистов с высоким профессиональным потенциалом и дополнительными личностными качествами с каждым годом усиливается. Все чаще работодатели в борьбе за персонал используют не только "белую" заработную плату, премии, социальный пакет, но и предлагают соискателям дополнительные бонусы.

Аналитики HeadHunter проанализировали предложения о работе в Республике Мордовия и выяснили, кто и как привлекает потенциальных сотрудников. Так, в числе самых распространённых дополнительных бонусов оказались фрукты, печенье, конфеты и корпоративный спорт. По данным сайта по поиску работы и персонала HeadHunter за последние 3 года количество подобных предложений на рынке труда Мордовии выросло на 38%.

Чаще всего упоминания про фрукты/печенье/конфеты в офисе встречаются в вакансиях для представителей ИТ-сферы (33% от всех подобных упоминаний за последний год) и специалистов в области продаж (22%). Также мотивируют вкусностями работников маркетинга, рекламы и PR (8%). Чуть реже готовы баловать бесплатным чаем работодатели нашего региона юристов (3%), бухгалтеров и строителей (по 2%).

Заботятся работодатели Республики и о физическом здоровье сотрудников. За последние три года число вакансий с дополнительными бонусами в виде корпоративного спорта и бесплатного или частично оплаченного абонемента в фитнес-центры выросло на 27%. Многих работодателей также заботит интеллектуальный рост сотрудников. В вакансиях нередко стали упоминать о бесплатных уроках английского, наличии корпоративной библиотеки и обучающих курсах. Всё чаще акцент делается на сохранение индивидуальности. В таких случаях отмечается отсутствие дресс-кода.

Для потенциальных работников-автовладельцев некоторые работодатели предлагают бесплатное парковочное место. К числу самых неординарных бонусов можно отнести комнату отдыха с игровыми приставками, которую работодатель организует для PHP-разработчика. Бесплатными обедами обещают кормить руководителя отдела маркетинга. А рабочие будни менеджера по экономической безопасности разнообразит корпоративный КВН.

Комментирует Альбина Султанова, директор Казанского филиала HeadHunter: "Наиболее дальновидные работодатели (те, у кого есть долгосрочная HR-стратегия) фокусируются не только на росте эффективности бизнеса, но и на повышении качества жизни сотрудников. Помогая людям развиваться в профессиональной сфере и в личной жизни (в семье, в спорте, в поддержании здорового образа жизни и т.д.), работодатели получают более лояльных, заинтересованных и, главное, мотивированных сотрудников.

Разумеется, не все компании готовы заниматься комплексным улучшением качества жизни работников, однако, всегда можно начать с малого. Важно, чтобы такие инициативы соответствовали запросам сотрудников: например, сельскохозяйственным рабочим предложили более удобную рабочую одежду и места для питания, а digital маркетологам – доступ к международной онлайн-библиотеке и корпоративный фитнес-трекер. И то, и другое положительно сказывается как на производительности, так и на вовлеченности сотрудников".